Silver KPOT Пятница, 29.03.2024, 15:28
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Фундаментальный анализ [15]

Главная » Статьи » Фундаментальный анализ » Фундаментальный анализ

Макроэкономические индикаторы Еврозоны



Макроэкономические индикаторы Еврозоны

Ваlаnсе оf рауmеnt (платежный баланс)
Важнейший показатель, используемый при описании финансового состояния страны, как уже говорилось, представляет сумму всех платежей из страны и платежей в страну, произведенных за определенный период. В случае с ЕС вычисляется и отдельный баланс по еврозоне, который утверждается Европейским центральным банком. Причем сам ЕЦБ также занимается сбором данных, и его платежный баланс по еврозоне может отличаться от баланса Евростата, поскольку данные от стран — членов союза собираются банком и Евростатом в разное время. Платежный баланс разделяется на два субсчета: current account – текущий платежный баланс и capital and financial account – счет движения капиталов и кредитов.

Balance of trade (Торговый баланс)
Разница между экспортом и импортом, выраженная в ценах. Выходит ежемесячно. Оказывает слабое влияние на рынок. Более подробно торговый баланс описан в индикаторах США

Business climate indicator (Индекс делового климата)
Индикатор отражает результаты опроса представителей деловых кругов Еврозоны и отражает их агрегированное мнение относительно текущей экономической ситуации. Публикуется ежемесячно в 13:00 MSK, 28-31 числа отчетного месяца.

Cоnsumег соnfidenсе iпdiсаtог (Индекс потребительского доверия)
Индекс представляет собой среднее арифметическое баланса ответов на четыре вопроса: оценка финансового состояния собственного семейного хозяйства, оценка общей экономической ситуации в стране в прошлом и мнение о будущем, приемлемость совершения больших покупок в настоящий момент. Опрос производится по всем слоям населения. Вопросы допускают только однозначные ответы «да — нет», «плохо— хорошо». В мае 2003 г. значение индикатора по еврозоне составило минус 23, по ЕС в целом — минус 21. Необходимо отслеживать выход значений этого индикатора, но, как правило, на рынки он влияет слабо.

Current account (Текущий платежный баланс)
Текущий платежный баланс — экспорт товаров и услуг хозяйствующими субъектами страны за вычетом импорта товаров и услуг плюс чистый доход от инвестиций и плюс сальдо трансфертных платежей (платежей, не связанных с движением капитала, т. е. кредиты, покупка ценных бумаг, зарплаты и т. п.).Другими словами, платежный баланс – это соотношение между суммой платежей, поступающих из-за границы, и суммой платежей, идущих за границу. Баланс может быть как положительным, так и отрицательным. Индикатор представляет собой неполный аналог английского РSNCR. Выходит ежемесячно. Оказывает слабое влияние на рынок.

Eсоnomiс sentiment indiсаtог (Индекс экономического настроения)
Этот индикатор наиболее важный с точки зрения оценки перспектив экономического роста. Является композитным агрегатом, вычисляется довольно сложно. На его значение оказывают одинаковое влияние Индекс доверия в промышленности и Индекс потребительского доверия. Кроме этого в вычислении используются значения индекса доверия в строительстве и индекса цен на акции, влияние последних индексов уменьшено применением понижающих коэффициентов. Например, на май 2003 г. значения Индекса экономического настроения составляли 98,00 для еврозоны и 98,3 для ЕС. Являясь интегральным показателем для большинства опросных индексов, может оказывает большое влияние на финансовые рынки, и с этой точки зрения является основным опросным индексом.

Gross domestic product (GDP) (Валовой внутренний продукт)
Сумма произведенных в стране товаров и услуг, выраженных в ценах. Значение индикатора, ко времени его выхода, обычно хорошо прогнозируется рынком на основе других данных, поэтому большого влияния на рынок не оказывает. Выходит ежеквартально. Значение индекса неоднократно пересматривается.
ВВП рассматривается в трех независимых компонентах: * ВВП как сумма в денежном выражении всех товаров и услуг, произведенная хозяйствующими субъектами, плюс налоги, минус субсидии на производство тех или иных товаров и услуг. * ВВП как сумма средств, потраченных на потребление произведенных товаров и услуг плюс экспорт, минус импорт товаров и услуг. * ВВП как сумма средств, образующих доходы экономики в целом (т. е за- работная плата, налоги, балансовая прибыль хозяйствующих субъектов и т. п.).
Индикатор выходит раз в квартал и оказывает значительное влияние на рынок.

Harmonized index customer price (HICP) (Гармонизированный индекс потребительских цен)
Это новый вид инфляционного индикатора, который был разработан для стран — членов Европейского Союза для унификации подходов к статистическому описанию экономик стран-участниц. Описание индекса дано в соответствующем разделе, посвященном экономическим индикаторам Великобритании. Евростат публикует данные по этому индексу ежемесячно, примерно спустя три недели после окончания отчетного периода. При сравнении значений индексов для разных периодов принимается значение индекса для базисного года, равное 100, за базисный обычно принимают 1996 год.
Индикатор принимается рынком во внимание. В период цикла повышения процентных ставок индекс приобретает больший вес, так как его рост провоцирует дальнейшее ужесточение кредитно-денежной политики в стране, а следовательно влечет за собой рост национальной валюты. Индексы потребительской инфляции являются более важными индикаторами, чем индекс промышленной инфляции.
Для анализа инфляционной ситуации в стране необходимо отслеживать выход значений приведенных инфляционных индикаторов (МЗ НIСР, РРI) и знакомиться со всеми рыночными комментариями, выходящими перед реализацией данных.

Import prices (Цены на импорт)
Индикатор отражает изменение цен на импорт за месяц. Является индикатором инфляции. Выходит ежемесячно. Индикатор принимается рынком во внимание.

Industrial production (Промышленное производство)
Показывает уровень изменения объема промышленного производства в стране. Индикатор учитывает обрабатывающую и добывающую промышленности, лесное хозяйство и производство электричества. Выходит ежемесячно. Индикатор принимается рынком во внимание.

Manufacturing orders (Промышленные заказы)
Индикатор показывает изменение количества заказов на продукцию немецких предприятий. Отражает перспективы экономического развития страны. Выходит ежемесячно. Индикатор принимается рынком во внимание.

Manufacturing production (Выпуск товаров в обрабатывающей промышленности)
Показывает изменение объема продукции, выпущенной обрабатывающей промышленностью. Выходит ежемесячно. Индикатор принимается рынком во внимание. M3 money supply (Денежный агрегат М3)
Денежный агрегат М3 (показатель объема денежной массы). Включает в себя объем наличной валюты в обращении, средства на чековых вкладах, депозиты со сроками погашения менее 4-х лет. Считается Бундесбанком и Европейским центральным банком одним из важнейших индикаторов инфляции. Обычно устанавливается максимально приемлемое значение индикатора (определяется приемлемый уровень инфляции), и в случае превышения индикатором этого значения, обычно происходит повышение процентных ставок. На 2003 г. цель ЕЦБ по росту агрегата М3 равнялась 4,5% годовых. Необходимо внимательно следить за прогнозами изменения величины этого агрегата и за выходом его значений. Реакция рынка может быть существенной. Выходит ежемесячно.

New industrial orders (Новые заказы в промышленности)
Отражает изменение спроса на производимые товары и услуги, служит индикатором объема промышленного производства в будущем.
Публикуется ежемесячно в 13:00 MSK 22-24 числа

PMI (Индекс деловой активности национальной ассоциации менеджеров)
Индекс относится к числу опросных или диффузионных индексов. Строится на основании опроса большого числа участников, которые отвечают на вопрос типа «улучшилась ли условия вашего бизнеса в отношении новых заказов, цен, рынка труда, сроков выполнения заказов и т.д.», при этом респондент выбирает три вида ответа: «нет», «да», «не изменились». Подобные индексы весьма эффективно отслеживают динамику экономического цикла, являясь опережающими показателями.
Начало снижения индекса после периода роста предсказывает переход бизнес-цикла из стадии роста (expansion) в спад (recession), а разворот кверху после падения предсказывает начало восстановления (recovery). Тесная корреляция диффузионных индексов с экономической динамикой, оцененная по многолетним статистически данным позволяет использовать их даже для прогнозирования будущих значений ВВП.
Такие индексы публикуют сегодня почти все страны Большой Семерки. Германский PMI начал выходить с 1998 года. С 1999 года выходит и объединенный PMI по евро-региону, охватывающий государства с единой валютой евро. Индекс является аналогом американского индекса ISM.
Значение индикатора на уровне 50 пунктов свидетельствует о том, что за отчетный период не произошло ни расширения, ни сокращения производственного сектора. Превышение этой отметки означает рост в секторе. В том случае, если индикатор оказывается ниже отметки 50, можно говорить о том, что в промышленности наблюдается замедление темпов.
Индикатор оказывает значительное влияние на рынок. Часто является полезным анализировать не только изменение общего индекса, но и изменение его наиболее важных компонент.

PMI services (Индекс деловой активности национальной ассоциации менеджеров в сфере сервиса)
Смысл и назначение индекса то же, что и у промышленного PMI, только исследуется деловой оптимизм в сервисной сфере
Значение индикатора на уровне 50 пунктов свидетельствует о том, что за отчетный период не произошло ни расширения, ни сокращения сектора услуг. Превышение этой отметки означает рост в секторе. В том случае, если индикатор оказывается ниже отметки 50, можно говорить о том, что в секторе услуг наблюдается замедление темпов.
Индекс оказывает значительное влияние на рынок, иногда его влияние оказывается сильнее, чем у промышленного PMI, так как сегодня в развитых странах 70% ВВП создается именно в сервисной сфере.

Producer price index, PPI (Индекс цен производителей)
Индекс определяет изменение уровня цен на "корзину" товаров, произведенных в промышленности. Это индикатор с фиксированным набором весов, отслеживающий изменения в ценах, по которым продают свои товары национальные производители на оптовом уровне реализации. Индекс охватывает все стадии производства: сырье, промежуточные стадии, готовую продукцию, а также все сектора: промышленность, добычу, сельское хозяйство. Цены импортных товаров в него не входят, но оказывают влияние на него через цены импортируемых сырья и комплектующих. Таким образом, главное отличие его от индекса потребительских цен в том, что он охватывает только товары, но не услуги, и на оптовом уровне их реализации.
Индикатор принимается рынком во внимание. В период цикла повышения процентных ставок индекс приобретает больший вес, так как его рост провоцирует дальнейшее ужесточение кредитно-денежной политики в стране, а следовательно влечет за собой рост национальной валюты. Анализируется вместе с индексами потребительских цен.
Публикуется в 13:00 по московскому времени, во 2-ой рабочий день месяца.

Retail trade (Розничная торговля)
Индекс показывает изменение объема продаж в сфере розничной торговли. Объемы розничной торговли - один из показателей потребительских расходов; поэтому в качестве индикатора потребительского спроса и уверенности потребителя, он может служить ориентиром для валютного рынка в поворотных точках экономического цикла.
Публикуется ежемесячно в 13:00 по московскому времени, 3-6 числа месяца.

Foreign trade (external) Международная торговля)
Показатель представляет собой разность между объемами экспорта и импорта товаров и услуг страны/территории в их ценовом выражении.
Выходит ежемесячно в 13:00 MSK 19-24 числа месяца, через месяц после отчетного.

Industrial Production (Промышленное производство)
Индикатор, отражающий изменения в объеме промышленного производства и активность производственной сферы.
Публикуется ежемесячно в 13:00 MSK 17-19 числа месяца, через месяц после отчетного.

Inflation (HICP) (Гармонизированный индекс потребительских цен)
Рассчитывается на основе индексов потребительских цен (CPI) стран, входящих в территориальное образование. Гармонизированный индекс потребительских цен сглаживает различия в охвате товаров и услуг, вовлеченных в расчет национальных индексов потребительских цен.
Публикуется ежемесячно в 13:00 16-19 числа месяца, следующего за отчетным.

Unemployment rate (Уровень безработицы)
Уровень безработицы - это процент трудоспособного населения, которое активно ищет работу, но не может ее найти в данное время.
Публикуется ежемесячно в 13:00 MSK 01-04 числа месяца, через месяц после отчетного.
Категория: Фундаментальный анализ | Добавил: Gina (22.09.2009)
Просмотров: 3723 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

До 12% в месяц! Еженедельное начисление процентов по депозитам


Aliexpress

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Rambler's Top100

Форекс индекс посещаемости (Фип)

Яндекс.Метрика

eXTReMe Tracker




Проверить аттестат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz